НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Судебная система России вновь оказалась в эпицентре дискуссий о качестве правосудия. Дело №18-КГ24-368-К4, рассмотренное Верховным Судом 4 марта 2024 года, стало показательным примером того, как пренебрежение экспертными выводами может привести к судебной ошибке. Речь идет о споре между ООО «Деним» и гражданином Василием Головиным, которого пытались обязать выплатить 9,5 млн рублей за работы, которые он, по утверждению экспертов, не заказывал.

Экспертиза магазина: почему её можно оспорить и как в этом помогает Национальный институт качества
Ситуация, когда приобретенный товар оказывается с дефектом, знакома многим. Но что делать, если продавец, проведя собственную экспертизу, утверждает, что претензии необоснованны? В таких случаях потребитель сталкивается не только с правовыми, но и с техническими нюансами. Как доказать свою правоту и какие инструменты предлагает закон? Ключевую роль здесь играет Национальный институт качества (НИК), чьи независимые заключения становятся основой для разрешения споров.

Экспертиза товаров в Москве: как юристы и Национальный институт качества отстаивают интересы потребителей
В условиях динамичного рынка, где ежедневно заключаются тысячи сделок, вопрос качества товаров остается одним из ключевых для потребителей. Как защитить свои права, если приобретенный продукт не соответствует заявленным характеристикам? К кому обратиться за объективной оценкой? В Москве эти задачи решают специалисты, чья профессия находится на стыке права и товароведения — юристы по экспертизе товаров. Их работа неразрывно связана с деятельностью Национального института качества (НИК), учреждения, которое формирует стандарты и обеспечивает прозрачность процедур оценки.
Архив новостей RSS
Эксперты обсудили вопросы конструктивной безопасности транспортных средств

Вопросы конструктивной безопасности колесных транспортных средств, их частей и компонентов обсудили в рамках 3-го круглого стола на площадке ГНЦ ФГУП «НАМИ». Организаторами выступили: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с Федеральной службой по аккредитации и Ассоциацией автомобильных инженеров, сообщает пресс-служба Росстандарта.
Рассматривались вопросы о порядке оформления Международных сообщений об официальном утверждении типа по Правилам ООН, а также темы, связанные с подтверждением соответствия автомобильной техники и контроль на рынке.
В частности, представители производителей обменялись мнениями по поводу использования возможностей сообщений об официальном утверждении, выданных на детские удерживающие устройства по Правилам ООН № 129 «Удерживающие устройства для детей», в качестве доказательной базы при подтверждении соответствия продукции Правилам ООН № 44-04 «Удерживающие устройства для детей», учитывая информацию, озвученную представителями ФГУП «НАМИ», о том, что Правила ООН № 129 устанавливают более высокие требования к конструкции и испытаниям продукции.
Участниками совещания - в первую очередь, представителями автомобильных компаний - отмечено отсутствие проблем в процедурах оформления одобрений типа транспортного средства (ОТТС) – документов, необходимых для выпуска в обращение на рынке продукции автомобилестроения. В свою очередь, замглавы Росстандарта Алексей Кулешов напомнил о том, что в настоящее время готовится перевод этих работ в электронный формат.
Проведение очередного круглого стола по вопросам безопасности автомобильной техники в России запланировано на четвертый квартал этого года.